Перспективы и вызовы в сфере грузоперевозок в России
Большой бизнес на грани ухода с легального рынка
Теневые компании уже контролируют около двух третей рынка грузоперевозок в России, как утверждают представители отрасли.Экономические трудности и угроза банкротства
Около 30% грузоперевозчиков столкнулись с риском банкротства в предстоящем году. Многие компании заканчивают 2024 год с убытками, сообщает ассоциация «АвтоГрузЭкс». Бизнес готовит обращение в Минтранс и Минпромторг, указывая на рост издержек из-за повышения ключевой ставки и снижения спроса, что привело к падению тарифов на 12%. Предлагается пересмотреть ставку НДС для улучшения ситуации.Анализ убытков
Евгений Бабаев, президент компании «Итеко», сообщил «Известиям», что рентабельность крупных автоперевозчиков может достигать минус 17%. Это означает, что на каждые 100 рублей, вложенные в рейс, компании получают только 83 рубля. На недавней встрече с замглавы Минтранса обсуждались эти проблемы, и вскоре будут направлены предложения по их решению.Причины сложностей
Бабаев перечислил несколько причин текущей ситуации: рост издержек, ослабление рубля, увеличение кредитных платежей и снижение спроса, что вынуждает работать в убыток. Только нелегальные компании могут выдержать такие условия, экономя на налогах и страховых взносах.Серый рынок и его методы
Серые компании часто нарушают трудовое законодательство, например, используя экспресс-рейсы с непрерывным вождением, что невозможно без нарушения режима труда и отдыха. Это позволяет им снижать затраты и оставаться конкурентоспособными.Перспективы и предложения
Бизнес видит выход в изменении законодательства, чтобы выровнять условия конкуренции. Предлагается ввести поправки в законодательство, которые ужесточат требования к перевозчикам и снизят НДС до 10%. Также рассматривается создание электронного реестра легальных перевозчиков.Реакция рынка и государства
Участники рынка ожидают от государства комплексных мер для борьбы с серым сектором. Запросы уже направлены в соответствующие министерства, ожидается их реакция на сложившуюся ситуацию.Серые схемы и их влияние
Методы уклонения от налогов, такие как "топливные схемы" и "бумажный" НДС, подрывают легальный бизнес и усложняют положение законопослушных компаний. Эксперты предлагают ужесточить контроль за самозанятыми, чтобы предотвратить их использование в серых схемах.Эта ситуация требует немедленных и решительных действий от государственных органов для сохранения легального бизнеса в сфере грузоперевозок и обеспечения справедливой конкуренции на рынке.